Знаю , ценители оригинального состояния сейчас будут пинать меня ботинками с железными в ставками по почкам.. И все же расскажу вам свою небольшую историю.. в 2000 году был у меня мопед дельта.
ее я купил в угробленном состоянии и по запчастям принес в мастерскую, пол зимы над ней работал, пока довел до ума,, ну естественно пол зимы прошло, а пол осталось, ну не ждать же надо испытать, пока объехал вокруг своего 10 подъездного дома ё...нулся 2 раза )) и понял что по накатаной дороге на двух колесах не ездят, хорошо хоть ехал не быстро. В тот день мы с другом пару часов вместе рассекали по полям, благо снегу было мало не больше сантиметра, и я заработал себе переохлаждение, пол дня отогреться не мог, а потом неделю температура была под 40.. Вот такой был мой первый мото опыт..
Пришло лето, три месяца я гонял на этой пуле без всяких забот, и был счастлив..
Но захотелось чего то большего, решил купить мотоцикл, Продал Мопед за 100$
и Друг, который на фотке, говорит, знаю одного мужика, ява у него крутая, только не заводится, поэтому дешево отдает, Ну в общем пошли и купили ту яву.
Фотка сделана сразу как мы ее притолкали с другого конца города устав и облившись потом..
Купил аккумулятор начали зазбираться чего не заводится, оказалось все впринципе нормально, но копмресия совсем плохая и разница в цилиндрах на 3 единицы, ну вобщем научились с талкача заводить холостые подкрутили, чтобы не глохла , пару дней порассекали нелегально без прав без шлемов, по заброшенным улочкам, и пропало сцепление, точнее передала на коробук прапала, приталкали обатно в мастерскую снимаю крышку, корзина банально открутилась, ну думаю слава богу, все ок, разбираю карзину в шлицевая часть уже раздолбана в край, 1 миллиметр шлица осталось, тут уже как не прикручивай всеравно скоро обрежет..
ну да ладно, думаю все это поправимо, хоть денег в то время было не много, зато друзей и знакомых целый город..
Загвоздка стала в другом, Я сто процентов хотел переоформить мот на себя, потому как не собирался вкладывать бабло в то что мне не принадлежит.. пошли мы с хозяином переоформлять, и тут оказалось что они картер двигателя поменяли,, ну и еслественно мот со старыми документами, где еще номер двигла указан а он не совпадает.. Естественно такой мот никто не переоформит.. Я совсем расстроился, но деньги назад не стал требовать, оставил себе эту яву как бы на запчасти..
Тут родичи глядя на мои мученья скинулись не на на мот, выделили 250$
Тот же самый друг подсуетил мне еще одного дядьку С 634 явой с коляской но на хобу без всяких проблем..
Вобщем купил я вот это чудо и переоформил сразу на себя,
Да вот в таком состоянии она была,, уж который год головой об стенку бьюсь что изуродовал такой аппарат, ну так я ж пацан был совсем.
Ясно дело принялся за "тюниГ" коляску долой, всю разобрал, раму покрасил в голубой металик, облицовку с той 638 что на запчасти оставил, в темно синий перекрасил, как по документам, мотор черной краской покарасил матовой, переднюю вилку тоже с 638 поставил, под щиток передней фары магнитолу поставил, на дуги колонки повесил, жаль на фото ничего не видно,, тогда фотик только пленочный был, фотка только одна осталась.в общем целый сезон рассекал и был доволен, что еще нужно в 17 лет девчонок катал,)) Детали конечно самые дешевые покупал, как то раз ехал с подругой, и цепь порвалась, чудом никто не пострадал, цепной кожух стал вращаться и цепь била по всем подряд, на номерном знаке до сих пор пара отчетливых вмятин осталась.
А да вот фотка..
к концу этого лета, в моторе что то застучало, начал его разбирать, ремонтировано, толком незнаючи, коленвал перепресовал, кучу детаклей поменял, оказалось трос тахометра заклинило, и шестерни тахометра щелкали на месте, даже бывалые не смогли мне подсказать что это может быть,, в итоге двигло собрал, тахометр отключил, но через неделю обрезало вилку переключения передач,
На следующий год задумал глобальную модернизацию..
первым делом колесо на зад широкое поставить, сначала думал полностью от машины но потом решил что слишком сложно и решил на обод на 16 попробовать авто резину натянуть, во дворе валялись покрышки от нивы, у зимних почему то посадочный борт узкий их довольно легко одеть было,но вот боковые шипы боялся сильно мешать будут на поворотах, взял летнюю, а у нее посадочный борт в два раза толще, одеть ее почти нереально, но в первый раз с небольшой помощью второго человека я умудрился ее одеть даже со штатной явовской камерой, которая конечно через неделю лопнула, нивововская камера тоже не годилась так как была рассчитана на обод с меньшим внутренним диаметром, нашел камеру от камаза, с длинным медным соском, вставил ее саму в себя и затромбовал в покрышку, на этот раз собирал один, то еще занятие надо сказать, но при наличии 4 хороших монтировок вполне осуществимое...))
колесо готово, под нго пришлось удлинять и расширять маятник, тоже не трудно, , цепь удлинил, без проблем, а вот с стросом заднего тормоза пришлось повозится, я его сделал из двух стандартных, а делается это так..
Делается прямоугольник из толстого металла, я сделал скобку и припаял к ней распорку, была бы сварка вообще нет проблем, просверлил отверстия сверху и снизу с фасками под кожух троса, и внутри этой скобы соединил два троса педной трубкой , заклепал, а потом запаял, даже не говорите, что не прочно протестировано жизнью, если зделать правильно, работает без проблем..
Маятник удлинился, и амортизаторы уже не подходят на место, удлинять амортизаторы, по моему это полный тупняк, поэтому я решил удлинить крепления под амортизаторы, сделал их из сантиметровой стали, поаоротники сделал самодельные хромированные, из запчастей от в поворотников от старухи и велосипедных рулей, приборная пенель тоже не устраивала, решил сделать самодельную деревянную, на ней были только замок зажигания, спидометр и Вольтметр для контроля зарядки,
вместо фары поставил противотуманку, весь мотоцикл заново перекрасил , все детали отполировал, вулючая каждый ацинкованный болтик, всю проводку сделал сам аккуратненько все припаивая, до сих пор с проводкой проблем ни разу не было..
дальше был полный кап ремонт двигателя, уже с умом строго по книжке, на каждом шагу советуясь с бывалыми, единственное подкачали левые запчасти, стопор поршневого пальца вылетеол и изуродовал цилиндр, в остальном двигло досихпор в отличном состоянии..
Вот какая она была
Собрал я сие чудо, и сразу же понял что центральная подножка теперь маловата стала, нарастил на 5 см, стало достовать до земли, но цеплять за цепь, еще пару модернизаций, и стало нормално, после первого же дождя понял сто широкое колесо отнесенное за границы брызговика + слегка мокрый асфальт = морая и грязная спина. да и вобще весь с головы до ног. ))
так как я был серьезно настроен на дальние и длителные по ездки то вернулся к заводскому варианту исполнения задней подвески , и стех пор очень ценю мотоциклы в оригинале, когда все по заводу жизнь становится легче и при обслуживании и ремонте , и при эксплуатации..
Вернулся почти к заводскому варианту
и примерно так она выглядит и по cей день,
вот фотки сделанные 07,01,02011
от гонял я на этом аппарате дай бог и за все время, всегда доезжал до дому своим ходом, не могу сказать что Jawa это мечта всей моей жизни, но этот аппарат продать , это все равно что предать друга..