www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 4   Вниз
  Печать  
Тема: нормальная ли скорость?  (Прочитано 7342 раз)
Автор
oleg6
Гость
« : 26-08-12, 01:10 »

здравствуйте!
 Ява 638 12в:
 -60 км/ч при оборотах в конце "зеленой зоны" это норма?(двигатель на обкатке);
 -сколько км обкатывать расточенные цилиднры и новые поршни?
Записан
Никанор


Мощность: 2
Никанор читает мануалы.
Сообщений: 1733



« Ответ #1 : 26-08-12, 03:42 »

   http://www.jawaclub.ru/forum/yasearch.html?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&searchid=1769239&l10n=ru&web=0#1180
Записан
oleg6
Гость
« Ответ #2 : 26-08-12, 14:45 »

вы не правильно меня поняли, в 1 пункте я имел ввиду нормально ли это, что в конце зеленой зоны она едет только 60?просто говорят что это очень мало
Записан
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #3 : 26-08-12, 15:18 »

 Формула для расчета скорости:
V=60 x 3,14 х Dколеса x n/i общее/1000=0,188 х Dколеса x n/i общее
n-обороты мотора (об/мин)
При Dколеса=0,62 метра (колесо 3,50х18) и передаточном числе на 4-й передаче iобщее=4,68 (ведущая звезда z=18) получаем (Ява350-634):
V=0,116 x n/i общее=0,025 x n
Соответственно:
при n=2500 об/мин V=62км/ч ; 3000-75 ; 4000-100 ; 5000-125.

Причина Вашей проблемы - чьи-то неправильные показания. Либо спидометра, либо тахометра. Либо ведущая звездочка z=15 снижает скорость.  Возможно буксование сцепления, но это редко.

Спидометр проверяю просто: держу постоянную скорость от столба (километрового) до столба, засекаю время проезда 1-го (2-х) километров и рассчитываю скорость.  Для одного километра: V=3600/t (t - в секундах)
Пример:  V=3600/t=3600/60=60 км/ч; иначе 60 сек - 60км/ч,  55 -65,5,       50 - 72,  45- 80,  40 - 90,  35 - 102,  30 - 120.
Или по другому: 60 км/ч - 60 сек,  65 км/ч - 55 сек,  70 - 51,  75 - 48, 80 - 45, 85 - 42,  90 - 40, 95 - 38,  100 - 36,  110 -32,  120 - 30.
Множество проверок показали, что мои спидометр и тахометр сильно врут. Спидометр - на 10...12% завышает. (Надо также помнить, что спидометр изначально завышает, сколько не знаю, но примерно на 4...6%)

Можно попросить ГАИшника замерить скорость радаром: держать скорость постоянной и в момент замера подать сигнал.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:52 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #4 : 26-08-12, 20:41 »

вы не правильно меня поняли, в 1 пункте я имел ввиду нормально ли это, что в конце зеленой зоны она едет только 60?просто говорят что это очень мало
   Сделай проще - посчитай сколько у тебя зубьев на ведущей и ведомой звезде.
   Если задняя 52, а передняя меньше 17 то это нормально. Если = 52 и 17;18;19 то проверяй сцепление. Пока всё.
   
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
oleg6
Гость
« Ответ #5 : 27-08-12, 11:13 »

может ли пробуксововать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #6 : 27-08-12, 11:19 »

Ессно, полуавтомат то работает. Но не откидывается она из-за прослабленых или поломанных пружинок.
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #7 : 27-08-12, 11:29 »

может ли пробуксовывать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
Смотря как не отходит.
Скорее всего у Вас такой случай - лапка опущена немного ниже своего положения. Это скорее из-за люфта  между пазами  вала, на котором сидит лапка и пазами "валика", который переключает передачи.  Такой случай безопасен. Усилие "возврата" при этом небольшое.
 Другой вариант - возвратная пружина валика плохо возвращает его в среднее положение, при этом на другой стороне валика (под правой крышкой мотора) кулачок продолжает нажимать на полуавтомат сцепления и диски сцепления сжаты не до конца.
 А если механизм заедает в каком-то положении, то может быть что угодно.
 Но ещё больше распространён случай, когда механизм полуавтомата сцепления плохо отрегулирован, так что прежде всего надо смотреть под правую крышку мотора.
Записан

Ява-634 (+12 вольт)
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #8 : 27-08-12, 11:40 »

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, для проверки полуавтомата - сними правую крышку вместе с кулачком полуавтомата. Проюзай без него.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
oleg6
Гость
« Ответ #9 : 27-08-12, 11:43 »

только что замерел скорость по gps, спидометр показывает тютелька в тютельку.
может быть тахометр врет?
Записан
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #10 : 27-08-12, 11:48 »

может ли пробуксововать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
Знаете, любезный, перечитал ещё раз Ваш вопрос и хочу дать на него не ответ, а совет - больше так не спрашивайте!
 Мы тут все думаем, что у Вас буксует сцепление и что  Вы грешите на " ... лапка переключения скоростей не отходит". А может, у Вас и не так вовсе. Вы же ни слова не сказали, что сцепление буксует, как буксует, когда буксует.  Так что рассказывайте точно!

Объединено: 27-08-12, 11:52

только что замерел скорость по gps, спидометр показывает тютелька в тютельку.
может быть тахометр врет?
А что, трудно добавить, при какой скорости какие обороты мотора, какие звёздочки стоят и прочее? Мы что - ясновидцы?
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:52 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
oleg6
Гость
« Ответ #11 : 27-08-12, 11:54 »

я не говорил, что оно буксует, а спросил: может ли оно буксовать из-за того, что лапка не отходит. Тоесть я выжимаю сцепление, включаю первую, ногой оттягиваю лапку в середину, отпускаю сцепление, выжимаю сцепление, включаю 2ую, опускаю лапку в середину, отпускаю сцепление и так далее.
О конкретной пробуксовке ничего сказать не могу, так как я второй день на яве и не знаю, как она должна разгоняться.

Объединено: 27-08-12, 11:56

4ая передача, 3000-3250 об./мин. 55-60 км/ч.
Звезды не знаю.

Объединено: 27-08-12, 11:58

но хоязин говорил, что передняя от 638 без коляски.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:58 от oleg6 » Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #12 : 27-08-12, 11:58 »

Слушай двигатель. Если начинает орать без заметного увеличения скорости, то точно буксует.
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #13 : 27-08-12, 12:17 »

я не говорил, что оно буксует, а спросил: может ли оно буксовать из-за ...
Вот-вот, не спроста я спохватился, очень уж хитроумным вопрос показался.  На будущее (а оно у Вас будет богатым, мотоциклу наверняка лет 15...20): пишите очень подробно.

Слушай двигатель. Если начинает орать без заметного увеличения скорости, то точно буксует.
Это-то не проблема. "Заорёт" - и без нас сам догадается. Плохо, если чуть-чуть подбуксовывает.  Это чуть-чуть можно засечь так (на ходу): включить передачу, лапку не возвращать, начать по чуть-чуть выжимать сцепление (газ не сбрасывать!), если в самом-самом-самом начале выжима начнётся пробуксовывание - плохо. Надо регулировать и прочее.
 Думается, проверять сцепление новичку лучше так: мотоцикл - на центральную подставку, заднее колесо оторвать от земли, завести, включать передачи (лапку не возвращать) и смотреть с правой стороны, как работает полуавтомат сцепления, т.е взаимодействие кулачка и рычагов. Если надо - отрегулировать и смотреть.

4ая передача, 3000-3250 об./мин. 55-60 км/ч.
Звезды не знаю.
но хоязин говорил, что передняя от 638 без коляски.
Звезда, наверное, 17 зубьев.
Если не проблема, возьми калькулятор (или ручкой и в столбик на бумаге) и посчитай сам соответствие скорости и оборотов. Предварительно неплохо бы уточнить передаточные числа (на форуме - спроси у кого-нибудь лично, в интернете в целом). В общем, действуй сам, не надейся на "дядю".
Можно выложить расчёт (подробный!) на форум - проверим.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 12:28 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #14 : 27-08-12, 12:22 »

Это понятно. Но куда лучше, чем руководствоваться показаниями тахометра не известно в каком состоянии.
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #15 : 27-08-12, 12:32 »

 Когда пересчитает, то потом может мысленно вносить поправки в показания тахометра. На холостом ходу разница будет небольшой, так что для настройки холостого хода тахометр всегда сгодится. А в остальном тахометр мало нужен. (Нужен, но мало, подчёркиваю.)
Записан

Ява-634 (+12 вольт)
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #16 : 27-08-12, 12:42 »

Цитата Антона33, расчета скорости из темы "Максимальная скорость Явы".

Цитировать
И вообще давайте посчитаем

Максимальные обороты Явского двигателя 5500 оборотов в минуту, значит за час
он сделает :

5500*60=330000 оборотов.

звезда на коленвале имеет 29 зубьев, звезда на
корзине сцепления 47 зубьев, соответственно корзина за час сделает

(330000*29)/47=203617 оборотов.

Так как четвертая передача прямая, вращение корзины с первичным валом,
передаётся непосредственно на вторичный вал, а с него на ведущую звезду,
Ведущая звезда 17 зубьев, ведомая колёсная звезда в 634/638 имеет 52 зуба,
считаем дальше :

(203617*17)/52=66567 оборота сделает колесо за час езды при оборотах 5500.
Длина окружности колес с 3.25 резиной 1,92 м.
66567*1,92=127808 м мы проезжаем за один час, что равно 127,8 км.

Можно подставить свои значения и получить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ РАСЧЕТНУЮ СКОРОСТЬ.

Подставляешь обороты и число зубьев ведущей звезды.
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #17 : 27-08-12, 12:58 »

 Поправка:
Цитата Антона33, расчета скорости из темы "Максимальная скорость Явы".
...Длина окружности колес с 3.25 резиной 1,92 м...
Подставляешь обороты и число зубьев ведущей звезды.
Если считать точно, то надо замерить реальный радиус качения колеса с нагрузкой: сесть на мотоцикл, замерить радиус - расстояние от центра оси до пола (с двух сторон и взять среднее значение), умножить на 2 - получится диаметр. А если умножить на Пи (3,1416) - получится длина окружности.
 При реальном же движении радиус качения дополнительно уменьшается, но это уже мизер и в расчётах не нужен.
 Кстати, если иметь точно настроенный тахометр (например, электронный), то и скорость можно мерить (или рассчитать) точно. При этом обязательно замерять радиус качения заднего колеса.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 13:02 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
oleg6
Гость
« Ответ #18 : 27-08-12, 14:29 »

мне кажется что спидометр завышает.

и скажите, что за странный звук при включении обагатителя?
Записан
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #19 : 27-08-12, 14:37 »

 Послушал звук, посмотрел на тахометр, думается  - тахометр завышает. Обороты низкие, в районе 1000.
 Нет возможности замерить обороты механическим контрольным тахометром? Хотя - зачем, достаточно сравнить с показаниями спидометра (настоящими показаниями, т.е. сравнить с НАСТОЯЩЕЙ скоростью).

 Кстати, вот это замечательный подход: лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 14:45 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
oleg6
Гость
« Ответ #20 : 27-08-12, 15:11 »

Послушал звук, посмотрел на тахометр, думается  - тахометр завышает. Обороты низкие, в районе 1000.
 Нет возможности замерить обороты механическим контрольным тахометром? Хотя - зачем, достаточно сравнить с показаниями спидометра (настоящими показаниями, т.е. сравнить с НАСТОЯЩЕЙ скоростью).

 Кстати, вот это замечательный подход: лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать.

по-поводу механического контрольного тахометра по-подробнее

а чего у обоготителя звук странный?
и заводится она на холодную без обогатителя, может это быть из-за неправильно регулировки карбёра?


Объединено: 27-08-12, 15:13

и кстати, на видео видно, что с лапкой.
Записан
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #21 : 27-08-12, 15:23 »

...по-поводу механического контрольного тахометра по-подробнее...

... кстати, на видео видно, что с лапкой.
Прибор есть такой (пошукай в интернете). Похож на индикаторную головку часового типа, только раза в 2 побольше. В "ножке" есть вал, который прижимают к вращающейся детали. Можно прижимать к торцу (через конусную насадку), а можно поставить диск и прижимать радиально, при этом получается как бы фрикционная передача и показания надо пересчитывать в зависимости от диаметров насади и вала. В нашем случае будет прямой замер через конусную насадку, её надо прижать к болту крепления генератора (торец болта должен быть ровный, а ещё лучше сделать в нём центровое отверстие).

 Про лапку: похоже на износ в деталях (как писал выше) да и пружина немного слабее возвращает. Точнее сказать по картинке невозможно, потому как один и тот же дефект бывает от разных причин.  Проверить не сложно: снять левую крышку и попереключать без неё, посмотреть детали. Главное  - чтобы сами передачи чётко включались да сцепление выключалось (не вело). Но торопиться не стоит, делать это при случае. (Думаю, случаи будут скоро? Моторчик-то ИЗНОШЕН!)
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:35 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
oleg6
Гость
« Ответ #22 : 27-08-12, 15:40 »

изношен?? Вшоке! он на обкатке , ява купленна в субботу.
продавец по-поводу лапки говорил, что это из-за того, что на лапки стоит 2 сальника, чтобы не сопливило масло, и что притреться, и будет возвращаться лапка.
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:42 от oleg6 » Записан
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #23 : 27-08-12, 15:42 »

изношен??на обкатке он, ява купленна в субботу.

 Что значит КУПЛЕН? Не в магазине же.
А ГРОХОТ откуда?

Про тахометр: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%2B%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80&where=all&id=24939161-01-12
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:44 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
oleg6
Гость
« Ответ #24 : 27-08-12, 15:58 »

движок холодный не заводил я её совсем + видео.
а так нету никакого грохота, басистый звук выхлопа + маленький звон правого пальца + щелчки БСЗ =весь звук моей Явы.
Записан
Страниц: [1] 2 ... 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 20-10-24, 14:10