oleg6
Гость
|
|
« : 26-08-12, 01:10 » |
|
здравствуйте! Ява 638 12в: -60 км/ч при оборотах в конце "зеленой зоны" это норма?(двигатель на обкатке); -сколько км обкатывать расточенные цилиднры и новые поршни?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Никанор
Мощность: 2
Сообщений: 1733
|
|
« Ответ #1 : 26-08-12, 03:42 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #2 : 26-08-12, 14:45 » |
|
вы не правильно меня поняли, в 1 пункте я имел ввиду нормально ли это, что в конце зеленой зоны она едет только 60?просто говорят что это очень мало
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #3 : 26-08-12, 15:18 » |
|
Формула для расчета скорости: V=60 x 3,14 х Dколеса x n/i общее/1000=0,188 х Dколеса x n/i общее n-обороты мотора (об/мин) При Dколеса=0,62 метра (колесо 3,50х18) и передаточном числе на 4-й передаче iобщее=4,68 (ведущая звезда z=18) получаем (Ява350-634): V=0,116 x n/i общее=0,025 x n Соответственно: при n=2500 об/мин V=62км/ч ; 3000-75 ; 4000-100 ; 5000-125.
Причина Вашей проблемы - чьи-то неправильные показания. Либо спидометра, либо тахометра. Либо ведущая звездочка z=15 снижает скорость. Возможно буксование сцепления, но это редко.
Спидометр проверяю просто: держу постоянную скорость от столба (километрового) до столба, засекаю время проезда 1-го (2-х) километров и рассчитываю скорость. Для одного километра: V=3600/t (t - в секундах) Пример: V=3600/t=3600/60=60 км/ч; иначе 60 сек - 60км/ч, 55 -65,5, 50 - 72, 45- 80, 40 - 90, 35 - 102, 30 - 120. Или по другому: 60 км/ч - 60 сек, 65 км/ч - 55 сек, 70 - 51, 75 - 48, 80 - 45, 85 - 42, 90 - 40, 95 - 38, 100 - 36, 110 -32, 120 - 30. Множество проверок показали, что мои спидометр и тахометр сильно врут. Спидометр - на 10...12% завышает. (Надо также помнить, что спидометр изначально завышает, сколько не знаю, но примерно на 4...6%)
Можно попросить ГАИшника замерить скорость радаром: держать скорость постоянной и в момент замера подать сигнал.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:52 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
YAN-4ik
Мощность: 5
Местоположение: Беларусь, г. Гомель
Сообщений: 962
|
|
« Ответ #4 : 26-08-12, 20:41 » |
|
вы не правильно меня поняли, в 1 пункте я имел ввиду нормально ли это, что в конце зеленой зоны она едет только 60?просто говорят что это очень мало
Сделай проще - посчитай сколько у тебя зубьев на ведущей и ведомой звезде. Если задняя 52, а передняя меньше 17 то это нормально. Если = 52 и 17;18;19 то проверяй сцепление. Пока всё.
|
|
|
Записан
|
Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #5 : 27-08-12, 11:13 » |
|
может ли пробуксововать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юра | Karriff
|
|
« Ответ #6 : 27-08-12, 11:19 » |
|
Ессно, полуавтомат то работает. Но не откидывается она из-за прослабленых или поломанных пружинок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #7 : 27-08-12, 11:29 » |
|
может ли пробуксовывать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
Смотря как не отходит. Скорее всего у Вас такой случай - лапка опущена немного ниже своего положения. Это скорее из-за люфта между пазами вала, на котором сидит лапка и пазами "валика", который переключает передачи. Такой случай безопасен. Усилие "возврата" при этом небольшое. Другой вариант - возвратная пружина валика плохо возвращает его в среднее положение, при этом на другой стороне валика (под правой крышкой мотора) кулачок продолжает нажимать на полуавтомат сцепления и диски сцепления сжаты не до конца. А если механизм заедает в каком-то положении, то может быть что угодно. Но ещё больше распространён случай, когда механизм полуавтомата сцепления плохо отрегулирован, так что прежде всего надо смотреть под правую крышку мотора.
|
|
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
YAN-4ik
Мощность: 5
Местоположение: Беларусь, г. Гомель
Сообщений: 962
|
|
« Ответ #8 : 27-08-12, 11:40 » |
|
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, для проверки полуавтомата - сними правую крышку вместе с кулачком полуавтомата. Проюзай без него.
|
|
|
Записан
|
Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #9 : 27-08-12, 11:43 » |
|
только что замерел скорость по gps, спидометр показывает тютелька в тютельку. может быть тахометр врет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #10 : 27-08-12, 11:48 » |
|
может ли пробуксововать сцепление из-за того, что лапка переключения скоростей не отходит, а приходится возвращать ее ногой?
Знаете, любезный, перечитал ещё раз Ваш вопрос и хочу дать на него не ответ, а совет - больше так не спрашивайте! Мы тут все думаем, что у Вас буксует сцепление и что Вы грешите на " ... лапка переключения скоростей не отходит". А может, у Вас и не так вовсе. Вы же ни слова не сказали, что сцепление буксует, как буксует, когда буксует. Так что рассказывайте точно! Объединено: 27-08-12, 11:52только что замерел скорость по gps, спидометр показывает тютелька в тютельку. может быть тахометр врет?
А что, трудно добавить, при какой скорости какие обороты мотора, какие звёздочки стоят и прочее? Мы что - ясновидцы?
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:52 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #11 : 27-08-12, 11:54 » |
|
я не говорил, что оно буксует, а спросил: может ли оно буксовать из-за того, что лапка не отходит. Тоесть я выжимаю сцепление, включаю первую, ногой оттягиваю лапку в середину, отпускаю сцепление, выжимаю сцепление, включаю 2ую, опускаю лапку в середину, отпускаю сцепление и так далее. О конкретной пробуксовке ничего сказать не могу, так как я второй день на яве и не знаю, как она должна разгоняться.
Объединено: 27-08-12, 11:56
4ая передача, 3000-3250 об./мин. 55-60 км/ч. Звезды не знаю.
Объединено: 27-08-12, 11:58
но хоязин говорил, что передняя от 638 без коляски.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 11:58 от oleg6 »
|
Записан
|
|
|
|
Юра | Karriff
|
|
« Ответ #12 : 27-08-12, 11:58 » |
|
Слушай двигатель. Если начинает орать без заметного увеличения скорости, то точно буксует.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #13 : 27-08-12, 12:17 » |
|
я не говорил, что оно буксует, а спросил: может ли оно буксовать из-за ...
Вот-вот, не спроста я спохватился, очень уж хитроумным вопрос показался. На будущее (а оно у Вас будет богатым, мотоциклу наверняка лет 15...20): пишите очень подробно. Слушай двигатель. Если начинает орать без заметного увеличения скорости, то точно буксует.
Это-то не проблема. "Заорёт" - и без нас сам догадается. Плохо, если чуть-чуть подбуксовывает. Это чуть-чуть можно засечь так (на ходу): включить передачу, лапку не возвращать, начать по чуть-чуть выжимать сцепление (газ не сбрасывать!), если в самом-самом-самом начале выжима начнётся пробуксовывание - плохо. Надо регулировать и прочее. Думается, проверять сцепление новичку лучше так: мотоцикл - на центральную подставку, заднее колесо оторвать от земли, завести, включать передачи (лапку не возвращать) и смотреть с правой стороны, как работает полуавтомат сцепления, т.е взаимодействие кулачка и рычагов. Если надо - отрегулировать и смотреть. 4ая передача, 3000-3250 об./мин. 55-60 км/ч. Звезды не знаю. но хоязин говорил, что передняя от 638 без коляски.
Звезда, наверное, 17 зубьев. Если не проблема, возьми калькулятор (или ручкой и в столбик на бумаге) и посчитай сам соответствие скорости и оборотов. Предварительно неплохо бы уточнить передаточные числа (на форуме - спроси у кого-нибудь лично, в интернете в целом). В общем, действуй сам, не надейся на "дядю". Можно выложить расчёт (подробный!) на форум - проверим.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 12:28 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
Юра | Karriff
|
|
« Ответ #14 : 27-08-12, 12:22 » |
|
Это понятно. Но куда лучше, чем руководствоваться показаниями тахометра не известно в каком состоянии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #15 : 27-08-12, 12:32 » |
|
Когда пересчитает, то потом может мысленно вносить поправки в показания тахометра. На холостом ходу разница будет небольшой, так что для настройки холостого хода тахометр всегда сгодится. А в остальном тахометр мало нужен. (Нужен, но мало, подчёркиваю.)
|
|
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
Юра | Karriff
|
|
« Ответ #16 : 27-08-12, 12:42 » |
|
Цитата Антона33, расчета скорости из темы "Максимальная скорость Явы". И вообще давайте посчитаем
Максимальные обороты Явского двигателя 5500 оборотов в минуту, значит за час он сделает :
5500*60=330000 оборотов.
звезда на коленвале имеет 29 зубьев, звезда на корзине сцепления 47 зубьев, соответственно корзина за час сделает
(330000*29)/47=203617 оборотов.
Так как четвертая передача прямая, вращение корзины с первичным валом, передаётся непосредственно на вторичный вал, а с него на ведущую звезду, Ведущая звезда 17 зубьев, ведомая колёсная звезда в 634/638 имеет 52 зуба, считаем дальше :
(203617*17)/52=66567 оборота сделает колесо за час езды при оборотах 5500. Длина окружности колес с 3.25 резиной 1,92 м. 66567*1,92=127808 м мы проезжаем за один час, что равно 127,8 км.
Можно подставить свои значения и получить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ РАСЧЕТНУЮ СКОРОСТЬ. Подставляешь обороты и число зубьев ведущей звезды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #17 : 27-08-12, 12:58 » |
|
Поправка: Цитата Антона33, расчета скорости из темы "Максимальная скорость Явы". ...Длина окружности колес с 3.25 резиной 1,92 м... Подставляешь обороты и число зубьев ведущей звезды.
Если считать точно, то надо замерить реальный радиус качения колеса с нагрузкой: сесть на мотоцикл, замерить радиус - расстояние от центра оси до пола (с двух сторон и взять среднее значение), умножить на 2 - получится диаметр. А если умножить на Пи (3,1416) - получится длина окружности. При реальном же движении радиус качения дополнительно уменьшается, но это уже мизер и в расчётах не нужен. Кстати, если иметь точно настроенный тахометр (например, электронный), то и скорость можно мерить (или рассчитать) точно. При этом обязательно замерять радиус качения заднего колеса.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 13:02 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #18 : 27-08-12, 14:29 » |
|
мне кажется что спидометр завышает. и скажите, что за странный звук при включении обагатителя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #19 : 27-08-12, 14:37 » |
|
Послушал звук, посмотрел на тахометр, думается - тахометр завышает. Обороты низкие, в районе 1000. Нет возможности замерить обороты механическим контрольным тахометром? Хотя - зачем, достаточно сравнить с показаниями спидометра (настоящими показаниями, т.е. сравнить с НАСТОЯЩЕЙ скоростью).
Кстати, вот это замечательный подход: лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 14:45 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #20 : 27-08-12, 15:11 » |
|
Послушал звук, посмотрел на тахометр, думается - тахометр завышает. Обороты низкие, в районе 1000. Нет возможности замерить обороты механическим контрольным тахометром? Хотя - зачем, достаточно сравнить с показаниями спидометра (настоящими показаниями, т.е. сравнить с НАСТОЯЩЕЙ скоростью).
Кстати, вот это замечательный подход: лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать.
по-поводу механического контрольного тахометра по-подробнее а чего у обоготителя звук странный? и заводится она на холодную без обогатителя, может это быть из-за неправильно регулировки карбёра? Объединено: 27-08-12, 15:13и кстати, на видео видно, что с лапкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #21 : 27-08-12, 15:23 » |
|
...по-поводу механического контрольного тахометра по-подробнее...
... кстати, на видео видно, что с лапкой.
Прибор есть такой (пошукай в интернете). Похож на индикаторную головку часового типа, только раза в 2 побольше. В "ножке" есть вал, который прижимают к вращающейся детали. Можно прижимать к торцу (через конусную насадку), а можно поставить диск и прижимать радиально, при этом получается как бы фрикционная передача и показания надо пересчитывать в зависимости от диаметров насади и вала. В нашем случае будет прямой замер через конусную насадку, её надо прижать к болту крепления генератора (торец болта должен быть ровный, а ещё лучше сделать в нём центровое отверстие). Про лапку: похоже на износ в деталях (как писал выше) да и пружина немного слабее возвращает. Точнее сказать по картинке невозможно, потому как один и тот же дефект бывает от разных причин. Проверить не сложно: снять левую крышку и попереключать без неё, посмотреть детали. Главное - чтобы сами передачи чётко включались да сцепление выключалось (не вело). Но торопиться не стоит, делать это при случае. (Думаю, случаи будут скоро? Моторчик-то ИЗНОШЕН!)
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:35 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #22 : 27-08-12, 15:40 » |
|
изношен?? он на обкатке , ява купленна в субботу. продавец по-поводу лапки говорил, что это из-за того, что на лапки стоит 2 сальника, чтобы не сопливило масло, и что притреться, и будет возвращаться лапка.
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:42 от oleg6 »
|
Записан
|
|
|
|
СВ
Мощность: 2
Местоположение: Липецк
Сообщений: 242
|
|
« Ответ #23 : 27-08-12, 15:42 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 27-08-12, 15:44 от СВ »
|
Записан
|
Ява-634 (+12 вольт)
|
|
|
oleg6
Гость
|
|
« Ответ #24 : 27-08-12, 15:58 » |
|
движок холодный не заводил я её совсем + видео. а так нету никакого грохота, басистый звук выхлопа + маленький звон правого пальца + щелчки БСЗ =весь звук моей Явы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|